× Если вам что-то непонятно в Правилах Марафона, или ещё что-либо в связи с участием — самое место задать свой вопрос здесь.

Наша политика в отношении репортажей

  • admin
  • admin's Avatar Topic Author
  • Offline
  • Administrator
  • Administrator
More
04 Feb 2016 18:35 #1 by admin
admin created the topic: Наша политика в отношении репортажей
Самое важное! Репортаж не является необходимым условием участия в марафоне.
Не...

  • Самое важное! Репортаж не является необходимым условием участия в марафоне.
  • Не менее чем самое важное! Ваше сочинение будет опубликовано в вашем личном блоге на нашем сайте.
  • Если вы присылаете в качестве репортажа ссылку на СВОЙ сайт, или СВОЙ блог, или СВОИ материалы на сайте специализированного сервиса (например, YouTube, Vimeo, Picasa и т.д.) — составьте краткую аннотацию к ссылке.
    Ссылки без аннотаций — не принимаются.
  • Ссылки на что-либо, размещённое на форумах, чужих (не ваших личных) сайтах, сайтах клубов, в социальных сетях — не принимаются.
  • Фоторепортажи без комментариев не принимаются.
  • Иллюстрации к текстам, фото для фоторепортажей без подписей не принимаются.
  • Текст присылайте в простом текстовом формате — *.txt, отдельным файлом, приложенным к вашему электронному письму. Никаких *.doc, *.rtf, *.xls, *.pdf и прочего.
  • Фотографии лучше присылать в полном размере, не редактированные, прямо с фотоаппарата, наилучшего возможного качества, в формате JPEG, а если возможно, то и RAW.

Необходимость в этой статье вызвана некоторыми из первых, полученных нами, т.с. репортажей. Мы вполне понимаем, что журналистов и писателей в среде нашего брата не так много, но не до такой же степени.


Включая в Правила марафона бонус за предоставленный нам репортаж, фоторепортаж, видео и т.д. о выходе участника марафона «в поля», мы представляли себе пусть и не профессиональный репортаж или получасовый профессионально отснятый и смонтированный видеофильм, но хотя бы небольшую заметку или несколько интересных фото с комментариями или хотя бы подписями. То, что было бы интересно или хотя бы любопытно прочесть другим участникам, или просто посетителям сайта, то, что могло бы заинтересовать всё ещё не включившихся в марафон других радиолюбителей, которые, тем не менее, уже заходят на наш сайт.

Но мы даже предположить не могли, что будем получать в качестве репортажа 1–2 фото такого качества, что древняя камера-обскура снимает лучше… без каких-либо не то, чтобы комментариев, но и вообще без подписей — что это, где, когда и зачем снято. Такие «репортажи» создаются, видимо, только для того, чтобы формально получить тот самый множитель ×1.2 на баллы за проведённые во время выхода радиосвязи, но никак не для того, чтобы кто-то, кроме автора, с ними знакомился.

Друзья, коллеги, дорогие наши участники, мы не ждём от вас литературных шедевров и высокохудожественных фотоснимков, но всё же слово «репортаж» предполагает некоторое минимальное, вполне определённое содержание и форму. Для начала можно заглянуть ну хоть во всеми нами пылко нелюбимую Википедию или, более детально и подробно, в книжку-пособие для студентов — будущих журналистов. Вообще же Гугль выдает невероятно необъятное количество ссылок на любой вкус.

Ну а если вам, дорогие наши участники, некогда, лень или нет желания вникать в то, что никогда не понадобится в жизни, мы попытались создать небольшое руководство по созданию репортажей, заметок, фотоотчетов и т.п. для нашего марафона.

  1. Самое важное! Репортаж (заметка, видео, фото, сочинение, сериал, фотовыставка или роман) — не является необходимым условием участия в марафоне. Если вам нечего рассказать/показать, или нет времени на такую ерунду, или просто лень серьёзно отнестись к делу — лучше заработать эти ×1.2 просто проведя на 20% больше радиосвязей — результат в баллах и в рейтинговой таблице будет точно таким же, если не лучше.
    Например, установив из нового места 2 QSO, вы получите 2 × 2 = 4 балла, предоставив репортаж — 4 × 1.2 = 4.8 > 5 баллов. Может быть, стоит постараться провести ещё 1 QSO и получить в результате 6 баллов, даже без возни с репортажем?
  2. Не менее чем самое важное! Если всё же заняться нечем, или зудит карандаш, или чешется спусковая кнопка фотоаппарата, или, вообще (с трудом вообразимо) хочется поделиться впечатлениями, новостями, достижениями с другими участниками марафона, да и множитель ×1.2 сулит весомую прибавку к вашим многим десяткам баллов, то стоит иметь ввиду — ваше сочинение будет опубликовано в вашем личном блоге на нашем сайте. И на него будут смотреть не только ваши ближайшие соседи, с которыми вы унылыми зимними вечерами играете в шашки, передавая ходы с помощью PSK31, но и люди из другого города, или другой страны, или другого континента, или противоположной стороны планеты. Или вообще другой солнечной системы. Поэтому стоит постараться, чтобы они увидели что-то внятное.
    Что нового они узнают из вашего рассказа, что нового-интересного увидят они на ваших фото, поймут ли вообще, что там запечатлено, проникнутся ли какими-либо ещё, кроме недоумения и сожаления о бесполезно потраченном времени, эмоциями, читая ваш рассказ?

Если вы полагаете, что «ДА», можно читать дальше. Если нет, — лучше провести ещё одно «лишнее» зачётное QSO.


Что такое «репортаж»

Итак, применительно к нашему марафону, репортаж — заметка, рассказ, серия фотографий, дающие наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора — очевидца или участника события. При всём том, что для нас событие репортажа — это outdoor QRP, весь набор или любая комбинация из его составляющих:

  • само непосредственное проведение QSO;
  • применяемая техника — её создание и настройка, хитрости и тонкости, установка на месте;
  • подготовка к выходу, путь, примечательные места — памятники истории и культуры, виды, интересные факты и т.п.;
  • полученный опыт, знания, впечатления, достижения и т.д.

А вот в рамках какого именно конкретного мероприятия происходит интересующее нас событие — имеет наименьшее значение. Будь то «Мороз – Красный Нос», «Русское Поле», SOTA, Fox Hunt, CQ WW, Полевой день, RDAC, «Полевые Цветы» или просто человек на ППР в поля вышел. Хочет он сделать акцент на причину выхода, или деликатно умолчит — его личное дело. Ибо для нас главное, чтобы человек чаще outdoor QRP активничал, а в каком именно мероприятии, или вообще без оного, не так уж и важно.

В одном репортаже описывается один ваш поход или прогулка «в поля», т.н. «выход». Сваливать в один репортаж дюжину ваших прогулок, а тем более, походов — не стоит.


Место размещения репортажей

В Правилах Марафона мы говорим о двух вариантах размещения репортажей участников:

  • размещение на нашем сайте;
  • возможность размещения репортажей на других интернет-ресурсах и ссылка на них в присылаемом отчёте с целью публикации этой ссылки в блоге участника на нашем сайте.

Конечно же, мы предпочитаем размещать репортажи на нашем сайте, тем более, что планируется их (или некоторых из них) перевод на второй язык сайта, чтобы русскоязычные репортажи смогли прочитать не только русскоговорящие посетители, а репортажи иностранных, в большинстве своём, владеющих английским языком радиолюбителей могли прочитать и их русскоговорящие коллеги. Публиковать у нас только перевод репортажа (если вы уже заметили, у нас всё синхронно публикуется на двух языках), размещённого где-то не у нас — немного странно, не так ли?

Кроме того, там же, в Правилах, мы упоминаем о конкурсе на лучший репортаж. Это предполагает оценку репортажей читателями (зарегистрированными пользователями сайта), учёт количества просмотров, комментирование и т.д. Реализовать всё это для рассказа, размещённого где-то не у нас — непросто. Поэтому в конкурсе будут участвовать только репортажи, размещённые на нашем сайте.

Но может быть так, что у участника есть СВОЙ собственный сайт или блог где-нибудь, например, на blogspot.com или ucoz.ru, или он выкладывает свои видео на YouTube/Vimeo, или фотографии на Picasa или в Google+ и т.п. Тогда ДА, он присылает вместе со своим логом в качестве репортажа, или части репортажа — ссылку. Но не просто ссылку:

Моё репортаж лежить там reportaж.uvwx.yz/

или

Мое видео на Ютуб youtube.uжwx.ыz/

Но всё-таки что-то похожее на:

По ссылке reпortaж.uvwx.yz/
вы найдёте мой короткий рассказ о том, как мы отметили 7 января активностью в эфире из морозного леса, попутно опробовав в качестве антенны длинный тонкий провод, поднятый на высоту 40 метров с помощью гелиевого шара.

или

В этом видео youtюbe.uvwx.yz/ я попытался запечатлеть свой первый опыт выхода в эфир на ходу, т.н. pedestrian mobile в мороз и метель из района Строгинского залива, используя в качестве антенны единственную в нашей стране магнитную антенну Alex Loop.

Подобные тексты легко и приятно ложатся в блог участника на нашем сайте, хотя он именно тут никаких материалов и не размещал. Пусть это будет ещё одна внешняя ссылка на его сайт, ещё один маленький промоушен ЕГО площадке, как ещё один бонус за участие в марафоне.

Но мы и предположить не могли, что человек в качестве репортажа забросит к нам ссылку на свой пост, который к нам вообще никакого отношения не имеет, размещённый в какой-либо теме на каком-то чужом форуме или чужом сайте.

Во-первых, непонятно, как нам это публиковать на нашем сайте в блоге этого участника, как это будет выглядеть?
Во-вторых, если он так или иначе готовил пост, один из многих в той теме того форума, то что ему мешает подготовить публикацию для своего блога на нашем сайте?

Поэтому:

  • если вы присылаете в качестве репортажа ссылку на СВОЙ сайт, или СВОЙ блог, или СВОИ материалы на сайте специализированного сервиса (например, YouTube, Vimeo, Picasa и т.д.) — составьте краткую аннотацию к ссылке, подобно вводному тексту, о котором мы говорили выше;
  • ссылки на что-либо, размещённое на форумах, чужих (не ваших личных) сайтах, сайтах клубов, в социальных сетях — не принимаются. Ссылки без аннотаций — не принимаются.

Фоторепортажи, иллюстрации в рассказах

Как часто вам приходилось встречать фотографии и вообще разнообразные картинки во всевозможных фотогалереях или соцсетях, к которым нет никаких комментариев автора или хотя бы просто подписей? Как часто вам приходилось недоумевать и гадать, кто и что там изображено, по какому поводу «праздник» и зачем это вообще запечатлено? И как часто вы пролистывали такие шедевры, не задерживая на них своё внимание?

Теперь вы легко можете представить отношение посетителей к тем вашим двум фоткам без единого слова пояснения. Поэтому:

  • фоторепортажи без комментариев не принимаются;
  • иллюстрации к текстам, фото для фоторепортажей без подписей не принимаются.

Редактор в любом случае не одобрит к публикации текст или фоторепортаж без аннотаций и/или подписей к фото, уточнение этих подписей по e-mail займёт время и силы вас обоих. Так не лучше ли сразу этим озаботиться и сберечь и силы, и время себе и редактору?


Рекомендации к составлению и компоновке текста

  • ваши статьи на нашем сайте выводятся, чаще всего и в основном в виде заголовка, заглавной иллюстрации и 1–2 абзацев вводного текста, продолжаемых ссылкой «читать дальше…» на полный текст статьи;
  • поэтому, составлять материал нужно так, чтобы эти первые 1–2 абзаца передавали смысл, идею всего последующего текста, в котором эта идея раскрывается полнее. Прочитав этот вводный текст, посетитель решит, читать ему эту статью дальше, или же переключиться на что-то другое. Заглавная иллюстрация (рисунок, фото) служит для этой же цели, поэтому к её выбору стоит подходить со всей ответственностью;
  • имейте в виду, что если посетителя не заинтересовал ваш заголовок, вводный текст и/или заглавная иллюстрация, ничто не заставит его читать дальше, как бы интересно и захватывающе там ни было. Один клик мышкой, и он уже далеко от вашего опуса;
  • в материалах для размещения администратором сайта обязательно указывайте границы вводного текста, какую из иллюстраций следует использовать в качестве заглавной;
  • не пишите один большой сплошной текст — его трудно читать, и тогда — один клик мышкой. Разделяйте текст на смысловые абзацы, каждый из которых содержит 1 законченную мысль. В большой статье используйте подзаголовки;
  • старайтесь поменьше употреблять просторечные и жаргонные выражения. Избегайте откровенно неправильных, исковерканных терминов: «инвертор», «интервент» и т.д. Аббревиатуры употребляйте в правильном склонении: «КСВ(э)» — это НЕ оно, это — коэффициент, ОН!
  • текст большого объёма будет автоматически разбит на страницы размером максимум в 3–4 экрана каждая (1–2 экрана — всегда лучше, такое разбиение можно сделать и вручную). Постарайтесь, чтобы на каждой странице, лучше в её верхней части, была иллюстрация. Если ваш текст будет размещать администратор, укажите ему, как следует разделить текст на страницы, какие именно иллюстрации использовать для каждой из страниц;
  • не нарушайте чужих авторских прав. Используйте только свои фото и рисунки. Не используйте чужие тексты, кроме как в виде цитат с указанием первоисточника и автора;
  • проверяйте свои тексты на орфографию и грамматические ошибки;
  • после того, как репортаж, казалось бы, готов, не надо спешить, репортажу надо немного «отлежаться». Потом его надо ещё раз перечитать и, возможно, поправить ошибки и неточности, увиденные свежим, незамыленным взглядом. Месяца на все эти па с репортажем более, чем достаточно. И вот после того, как вы пришлёте свой репортаж, тогда и получите за него заслуженный бонус. А не уложитесь в месяц, — извините, уже никаких бонусов, кроме публикации в блоге на сайте. Обратите внимание, что лог с проведёнными QSO следует прислать, согласно Правилам, в течение недели после того, как вы вернетесь из вашего похода «в поля».

Публикация репортажей на нашем сайте

Опубликовать свой репортаж на нашем сайте можно двумя путями:

  • самостоятельно;
  • при помощи редактора, прислав ему все материалы для размещения и инструкции.

Если вы сумеете разобраться в интерфейсе для публикации, то лучше подготовить репортаж для публикации самостоятельно. В таком случае от редактора потребуется лишь окончательное одобрение на появление репортажа в блоге после обычных для редактора действий — проверки и, при необходимости, правки форматирования текста, иногда незначительной правки содержания — орфография, грамматика, пунктуация, использование терминов и т.п. Правка содержания в любом случае согласовывается с автором. Всё это требует от редактора заметно меньшего времени, чем полная подготовка и публикация вашего репортажа, следовательно, репортаж станет доступным для читателей намного быстрее. Позднее мы составим небольшое руководство (How-To) по самостоятельной подготовке репортажей к публикации.

Если вам сложно разобраться с этим самостоятельно, всей публикацией вашего репортажа в вашем блоге от вашего имени займётся редактор. Когда позволит время. Иногда на это, по понятным причинам, может потребоваться довольно много времени. И в таком случае вам надо прислать материалы для публикации в соответствующем виде:

  • текст присылайте в простом текстовом формате — *.txt, отдельным файлом, приложенным к вашему электронному письму. Никаких *.doc, *.rtf, *.xls, *.pdf и прочего. Если вам удобно писать, например, в MS Word, то после того, как репортаж готов, сохраните его в простом текстовом формате;
  • также надо отметить в тексте границу вводной части, места размещения иллюстраций (указывая в этих местах имена файлов изображений), заголовок и подзаголовки репортажа удобным для вас и понятным для других способом;
  • подписи к иллюстрациям можно поместить как в самом тексте рядом с именами файлов фотографий, так и отдельным списком;
  • файлы иллюстраций могут быть довольно большого размера, неприемлемого для пересылки по электронной почте. В таком случае их надо сложить в один архив *.zip, *.rar, *.7z, *.tar, *.gz etc. вместе с файлом текста репортажа и поместить на какой-либо из файлообменных сервисов, например Yandex Диск, Google Drive, Dropbox и т.д. А нам по электронной почте прислать ссылку на загрузку этого архива;
  • формат для фотографий —  чаще всего JPEG, с минимально возможным или вообще отключенным сжатием (максимальным качеством). Часто в настройках смартфонов, планшетов и мобильных телефонов устанавливают высокую степень сжатия JPEG с целью экономии файлового пространства. И фотографии действительно занимают мало места, но становятся похожими скорее на довольно низкого качества рисунки, чем на фотографии. С этим уже ничего поделать нельзя, как говорится, «trash in — trash out».
    Фотографии лучше присылать в полном размере, не редактированные, прямо с фотоаппарата, наилучшего возможного качества, редактор сам их кадрирует, изменит размер и откорректирует при необходимости.
    Если у вас «взрослый» фотоаппарат, позволяющий снимать в RAW — то это наилучший формат, позволяющий получить хорошее изображение даже для снимков с ошибками экспозиции или в сложных условиях освещения;
  • скриншоты монитора лучше делать, ориентируясь на минимальное на сейчас разрешение монитора 1024×768 точек. То есть, активное окно, которое вы показываете в скриншоте, желательно, чтобы не выходило за эти границы. Тогда его смогут рассмотреть без затруднений и прочесть содержимое владельцы даже стареньких мониторов.

Но лучше, конечно же, оставить редактору лишь окончательное одобрение публикации вашего репортажа, разместив репортаж самостоятельно. How-To по самостоятельному размещению мы создадим немного позднее.

Надеемся, эта статья хоть немного прояснила для вас наши ожидания в отношении ваших сочинений, ну а если мы что-то упустили, или у вас появились вопросы, — мы с удовольствием на них ответим. Задать их можно в форумах на qrz.ru, cqham.ru, qrp.ru в «наших» темах, по электронной почте любому из нашей команды, а в дальнейшем и в комментариях к статье на нашем новом полнофункциональном сайте.

Желаем вам интересных походов, увлекательных рассказов и удачи в марафоне!

Please Log in or Create an account to join the conversation.