Для дипломной программы WWFF зачётными являются только ООПТ, зарегистрированные в Справочнике WWFF, и им присвоены уникальные номера, которые для российских ООПТ выглядят, как RFF-nnnn, где nnnn — уникальное четырёхзначное число.

Поддержанием национального списка референций в каждой стране, участвующей в WWFF, занимаются национальные координаторы. В их задачи входит проверка актуальности (существующие ООПТ могут быть реорганизованы или ликвидированы, их границы могут измениться и т.д.) и регистрация новых референций (значительное количество существующих ООПТ всё ещё не зарегистрированы в программе, кроме того, могут создаваться новые ООПТ).

Список российских референций долгое время никто не поддерживал, и за время существования программы WWFF в нём многое изменилось с той поры, когда он был принят в WWFF, как «наследство» от предыдущей, уже не актуальной программы WFF. Некоторые ООПТ были ликвидированы, некоторые реорганизованы, слиты или изменили свой статус, границы. Часть референций была присвоена территориям, которые не являются ООПТ вообще. Часть референций была присвоена планировавшимися к созданию, но так и не созданным ООПТ.

Действующий до сих пор список со всеми этими огрехами вы можете найти на сайте WWFF. Ниже мы начинаем публиковать базовый список проверенных референций, в котором имеется только самая общая информация, включая регион, районы по RDA, тип ООПТ, актуальность референции и известное нам состояние дел с активацией. В дальнейшем мы дадим по каждой, или по большинству референций развёрнутую справочную информацию с координатами, контактными данными, картами территории, ссылками и т.д.

Для удобства пользования мы снабдили список инструментами поиска, сортировки и фильтрации записей. Полагаем, с их работой можно легко разобраться без каких бы то ни было дополнительных пояснений.

Структура таблицы Справочника:

  • RFF — собственно референция (номер) вне зависимости от того, действительна или нет.

  • Краткое название — сокращённое для удобства название ООПТ. Полное официальное наименование ООПТ приводится в дополнительной справке.

  • Тип ООПТ — упрощённая классификация типов ООПТ. В значительной степени от типа ООПТ зависит режим охраны, а следовательно и возможности доступа/пребывания внутри ООПТ.

  • Регион — понятное большинству радиолюбителей обозначение субъекта РФ: области, края, республики и т.д.

  • RDA — основной или первый в списке районов по RDA, в которых расположена соответствующая ООПТ. Остальные районы указаны в примечании.

  • Континент — скрытая колонка, отображение которой можно включить кнопкой «Columns To Show».

  • Последняя активация — скрытая колонка. Дата последней, известной нам активации соотв. референции. Если референция не была ещё активирована, или дата активации неизвестна (логи не предоставлялись для зачёта в WWFF), в колонке стоит прочерк.

  • Всего активаций — скрытая колонка. Общее количество известных нам активаций соотв. референции.

  • Всего QSO — скрытая колонка. Суммарное количество радиосвязей, проведённых из референции и предъявленных к зачёту в WWFF.

  • Действительно — «да», «нет» или, при необходимости, дата с которой или до которой референция засчитывается.

  • Примечание — в свободной форме различная информация, в основном, дополнительные районы RDA. Также здесь указывается, по какой причине референция планируется к удалению (окончательно отметка об удалении референции будет сделана в графе «Действительно» только после того, как мы удалим референцию в Справочнике на сайте wwff.co).

  • Обновлено — дата публикации или последнего обновления информации о референции на нашем сайте.

Информация о добавлении очередных референций в базовый список, важных обновлениях, регистрации новых референций и т.п. публикуется в новостях на главной странице и в новостных рассылках по электронной почте, подписаться на которые можно совершенно свободно.

По любым вопросам, связанным с RFF, вы можете свободно связаться с RFF-координатором или RFF лог-менеджером по электронной почте или любым другим, доступным вам способом.

Only those SPNAs may be credited for the WWFF award program, which are registered in the WWFF Directory and unique numbers that look like RFF-nnnn for Russian SPNAs (where nnnn is a unique four-digit number) have assigned for them.

National coordinators are involved in the maintenance of the national reference list in each country participating in WWFF. Their task is to check and monitor the relevance (existing SPNAs can be reorganized or liquidated, their boundaries may change, etc.) and registration of new references (a significant number of existing SPNAs are still not registered in the program, besides that, new SPNAs may be created).

No one supported especially the list of Russian references for a long time, and some changes were happen with Russian SPNAs in the list during the existence of the WWFF program since the list was accepted to WWFF as an “inheritance” from the previous, now abandoned WFF award program. Some SPNAs were liquidated, some SPNAs reorganized, merged, changed their status, name or boundariers. Some of the references were assigned to territories that are not SPNAs in general. Some of the references were assigned to areas, where SPNA were planned to be established, but they are still not established or even projects were cancelled.

The current list with all these flaws can be found on the WWFF website. Below we begin to publish a basic list of verified references, there is only the most general information, including the region, RDA reference, the type of SPNA, the validity of the reference and the state of the activation we know. In the future, we will provide detailed reference information with coordinates, contact details, maps of the territory, links, etc. for each, or for most references.

For ease of use we provided the list with tools for searching, sorting and filtering of records. We suppose that their work can be easily understood without any further explanation.

The structure of the Directory table:

  • RFF — a reference (number), regardless of whether it is valid or not.

  • Short name — name of protected areas, simplified/shortened for convenience. The full official name of the SPNA will be given in the additional info later.

  • SPNA type — simplified classification of SPNA types. To a large extent, the protection regime, and hence the possibility of access/stay in the territory depends on the type of SPNA.

  • Region — the designation of the subject of the Russian Federation understandable to the majority of radio amateurs: oblast, kray, republic, etc.

  • RDA — main or first reference in the list of RDA-areas, where the relevant SPNA is located. The remaining RDA-areas are indicated in the Remarks column.

  • Continent — hidden column, displaying can be turned on by clicking the “Columns To Show” button.

  • Last activation — hidden column. The date of the last reference activation known to us. If the reference has not yet been activated, or the activation date is unknown (the logs were not provided for crediting to WWFF), the column contains a dash.

  • Total activations — hidden column. The total number of the reference activations known to us.

  • Total QSO — hidden column. The total number of QSO, conducted from the reference and credited in WWFF.

  • Valid — “yes”, “no” or, if necessary, from which date or to which date the reference is valid.

  • Remarks — various information in free form, mainly, additional RDA-areas. It also indicates why the reference is planned for deletion (finaliy removal/validity mark in the “Valid” column is made only after we edit the reference in the WWFF Directory on the website wwff.co and the editing is approved by WWFF Directory manager).

  • Updated — date of publication or last update of the reference information on our website.

Information about next references added to the basic list, important updates, registration of new references, etc. is published in the news on the main page and in e-mail newsletters, freely available to subscribtion on the main page of our website.

Do not hesitate to contact the RFF coordinator or RFF log manager for any questions related to RFF by e-mail or by any other way available to you.